Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные направления повышения квалификации .
Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.
Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.
Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
— дистанционные курсы повышения квалификации
— накопительная система повышения квалификации
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
- организация индивидуальной работы по самообразованию
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная с применение ЭО и ДОТ
- Категория
- Общеобразовательная организация (ООО)
- Длительность курса
- 36 академических часов
Цель обучения - совершенствование профессиональной компетенции
педагогов преподающих в образовательной организации, в контексте
внедрения обновленного ФГОС ООО.
Целевая группа: учителя общеобразовательных организаций Смоленской
области.
Формируемые компетенции:
планирования (совершенствование навыков проектирования учебного
занятия по предмету в соответствии с положениями обновленного ФГОС
ООО);
предметная компетенция (развитие навыков разработки учебных заданий
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения образовательной программы);
методическая компетенция (использование новых форм групповой
деятельности на уроке в соответствии с положениями обновленного ФГОС
ООО);
цифровые (использовать онлайн сервисы при изучении предмета и
организации текущего контроля успеваемости)
Краткое содержание программы:
-Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
-Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и
требования к результатам освоения программ.
-Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО.
-Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание.
-Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей
программы по предмету.
- Форма обучения
- очная с применение ЭО и ДОТ
- Категория
- Общеобразовательная организация (ООО)
- Длительность курса
- 72 часа
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОО